| Date: | 2008-04-06 17:48 |
| Subject: | Гастрономическая география в "Коммерсантъ-Weekend'е". Номер 6. |
| Security: | Public |
Шестая колонка из "гастрогеографического" цикла увлекает нас в Грецию. Точнее, в Олимпию, где вот только что зажигали опять нечто символическое, что теперь понесут через весь мир в Пекин. Но я вовсе и не собирался именно к этому событию текст приурочивать. Просто вспомнилось, как мне с Петей и Левой довелось в пелопоннесских горах, в окрестностях этой самой Олимпии носиться по серпантинам наперегонки с загадочным и весьма впечатляющим призраком. И то ли мы его догоняли, то ли он нас преследовал.
Ну, и собственно гастрономические впечатления кое-какие на этом нелегком пути нас ожидали.
Коммерсантъ-Weekend в виде уникального исключения согласился дать мне под эти странные приключения не одну свою страницу, как обычно, а целых две. Большое ему спасибо за это понимание. А в качестве компенсации - не один рецепт, как всегда, в финале истории, а два. Оба очень простых и, по-моему, очень вкусных.
Еда с Сергеем Пархоменко
В погоне за призраком //Неподалеку от Олимпии, Пелопоннес, Греция
...Когда мы углубились в тучу метров на десять, и стало не видно вообще ничего, я остановился. — Твоя очередь, — сказал Петя с заднего сиденья, и Лева покорно вылез из машины. Мы этот номер уже идеально отрепетировали: теперь Лева шел впереди, широко распахнув полы куртки, чтобы мне было лучше видно, а я ехал в трех метрах за ним, ориентируясь на оранжевое пятно его спины. Туча не могла продолжаться больше километра-двух — а за ней опять хрустальной прозрачности горные виды до противоположного края просторной долины. Метров через сто Лева остановился и гулко постучал кулаками в стальную лакированную стену с блестящими заклепками, которая выросла перед ним. — Опять эти, — сказал Петя. — Вообще-то мы их обогнали часа три назад. — Вообще-то мы их сегодня раза три обгоняли в разное время. И еще будем обгонять — до самого вечера. Ты же знаешь...
открыть материал ... |
Предыдущая же история была посвящена древнему городу Дамаску, одному из крупнейших мировых центров ислама, где нас ожидала, как это ни парадоксально, встреча с замечательным куском запеченной свинины. Ну, и еще кое-какие встречи, как это обычно бывает... Сами по себе весьма увлекательные и обогащающие нас опытом, далеко выходящим за гастрономические пределы.
18 comments | post a comment
| Date: | 2008-03-23 20:59 |
| Subject: | Наблюдая за наблюдающим наблюдение |
| Security: | Public |
М.Ю.Соколов публично кривляется, по своему обыкновению, намеренно и грубо перевирая запись в моем журнале, в которой я с одобрением отозвался об интересной и полезной работе, проделанной моим коллегой по "Эху Москвы" Владимиром Варфоломеевым. Казалось бы, кривляется себе и кривляется, как всегда, пора бы и привыкнуть. Но есть все-таки одно соображение, которое хотелось бы тут напомнить. ( Вот какое... )
86 comments | post a comment
| Date: | 2008-03-22 16:06 |
| Subject: | Гастрономическая география в "Коммерсантъ-Weekend'е". Номер 5. |
| Security: | Public |
Очередная колонка из географического цикла. Тут некоторые товарищи из коммерсантовской редакции даже сдержанно удивились: дескать, на третьей неделе Великого поста - и зачем-то про свинину.
Ну да, про свинину, а почему бы и нет? Как возмущенно указывал мне в аналогичном случае отец Всеволод Чаплин - "Да вы, батенька, фундаменталист!!!" Аналогичный случай, помнится, заключался в том, что отца Всеволода я застал в страстную пятницу (лет уж восемь тому) в буфете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации за поеданием большого бутерброда с ветчиной. Ну, и поинтересовался смиреннейше: как же так.
В самом деле: мы ж не фундаменталисты... Тем более - дело вокруг свинины происходит в третьем, как говорят, по значению центре исламского мира - в Дамаске. Хорошей свинине и там найдется законное место в любое время года.
А главное, нас ведь не свинина, собственно, интересует, и вообще не тем мы заняты, чтоб поесть чего-нибудь этакого. Мы на людей смотрим внимательно. И про людей, соответственно рассказываем друг другу истории. Вот такие, например.
Еда с Сергеем Пархоменко
Прямая улица в старом городе // Христианский квартал Баб-Тума, Дамаск, Сирия
— А дальше вот что: "Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел". Виктор разворачивает меня за плечи к стене и тычет пальцем в табличку, укрепленную высоко над головами прохожих, с надписями на трех языках: — Это тут...
открыть материал ... |
Предыдущая же история была про мидий в белом пиве по-фламандски. Точнее не про них, а про одинокого беглеца, в жизни которого им суждено было сыграть некую роль.
11 comments | post a comment
| Date: | 2008-03-22 15:44 |
| Subject: | Чтоб не забыть |
| Security: | Public |
Очень интересно и поучительно: два списка, составленных Володей varfolomeev66. Точнее, если я правильно понимаю, он дал себе труд начать их составление - а дальше пошли поправки и дополнения. Молодец Варфоломеев. Отличная идея, хорошая, серьезная работа.
Вот один список: http://clip2net.com/page/m5904/121580 И вот второй: http://clip2net.com/page/m5904/121691
Какой из них считать "черным списком", а какой "белым", - каждый уж как-нибудь решит для себя сам.
Тут вот многие интересуются - зачем такие списки. Да просто чтоб не забыть. Это же, в принципе, полезно, когда люди хорошо помнят, как было дело, правда ведь? И не забывают важного. Не забывают, кто когда какой совершил выбор.
189 comments | post a comment
| Date: | 2008-03-07 12:27 |
| Subject: | Гастрономическая география в "Коммерсантъ-Weekend'е". Номер 4. |
| Security: | Public |
Вышла сегодня очередная колонка из географической серии.
Очень грустная. И практически - антисоветская, предупреждаю сразу, чтоб потом не жаловались. Я там откровенно признаюсь уже наконец, за что именно я советскую власть ненавижу.
Тем, кто увидит текст в бумажном Weekend'е, советую приглядеться к картинке на моей странице внизу - там, где изображены ингредиенты, упомянутые в рецепте. Среди прочих специй у меня там значится и гвоздика. Ну, фоторедактор и расположил невзначай среди разных луковиц и чесноков несколько изящных цветочков в честь Международного женского дня, небось.
Ну, вот. А прошлая-то была про Италию, ризотто со спеком и образец совершенства - машину "Беркель".
33 comments | post a comment
| Date: | 2008-03-04 15:58 |
| Subject: | Звездный час |
| Security: | Public |
Все-таки в истории останется вот это.
Мгновение абсолютной искренности. Двумя словами он рассказал о себе абсолютно все. Ровно двумя словами.
38 comments | post a comment
| Date: | 2008-03-03 12:03 |
| Subject: | На первый-второй-третий... |
| Security: | Public |
"...Победу на выборах одерживает Дмитрий Медведев, за которого проголосовали 70,21 процентов избирателей. Геннадий Зюганов занимает третье место с результатом в 17,78 процента голосов. На втором месте - набравший 9,38 процентов Владимир Жириновский..."
Действительно: а какая, нахрен, разница?
Это такой "ТОП-НЬЮС". Отсюда вот
UPD: Поправили, слаатегоссыди. Сподобились.
14 comments | post a comment
| Date: | 2008-03-02 18:57 |
| Subject: | Гастрономическая география в "Коммерсантъ-Weekend'е". Номер 3 |
| Security: | Public |
Про выборы я тут, с вашего позволения, не скажу ни слова. Собственно, в минувшую пятницу в "Сути событий" я все что имел, сказал. Вот, почитайте, если вдруг заинтересует, там один любопытный "инициативный документ" целиком приведен. очень поучительное, по-моему, чтение. Нечего мне к этому добавить, друзья мои.
Я лучше напомню вам пропущенную ранее очередную гастрогеографическую мою колонку: вышла она еще в прошлую пятницу.
Действие на сей раз переносит нас в итальянский город Верону. Как же мне было не начать текст цитатой из бессмертного пастернаковского перевода: "Две равно уважаемых семьи в Вероне, где встречают нас событья, ведут..." (правда, корректорша коммерсантовская решительной рукою у меня в тексте эту цитату отредактировала, в соответствии с правилами современного русского языка...) Дальше по тексту "Ромео и Джульетты" идет "...междоусобные бои и не хотят унять кровопролитья..." Но это уже совсем другая история.
В нашем случае ни о какой междоусобице речи не идет. У нас - про гастрономическое совершенство, которое я в этой Вероне увидел своими глазами.
Одно замечание к рецепту. В раскладке ингредиентов в финале имеется опечатка: бульону для такого количества ризотто потребцется не 500, а 1500 мл, конечно. Полтора литра. Будьте внимательны.
Да, и вот еще что. Если кто-нибудь вдруг заинтересуется, что это за загадочный "Беркель" такой, в котором совершенство, про моему глубокому убеждению, воплотилось так же отчетливо, как и в том ризотто с итальянским шпеком, то вот, смотрите, что я имею в виду ( здесь )
14 comments | post a comment
| Date: | 2008-03-02 18:24 |
| Subject: | Маленькие радиотрагедии |
| Security: | Public |
Слушаючи сегодня радио "Сити ФМ" (бывает и такое), сделался свидетелем маленькой трагедии в прямом эфире. Корреспондент-девушка Наталья Киселева, рассказывая о важной светской новости - каникулах певицы Надежды Бабкиной в ЮАРе - силилась, непосредственно у микрофона, вспомнить, какие именно два океана встречаются у мыса Доброй надежды. Прямо так и обещала слушателям - вспомнить. Не вспомнила. Хотя и напрягала мозг изо всех своих девушкиных сил. И бумажками шуршала в эфире...
Замечательный ресурс www.moskva.fm , которым не устаю восхищаться, сохранил шедевр для потомков...( тут )
32 comments | post a comment
| Date: | 2008-02-24 16:35 |
| Subject: | Гастрономическая география в "Коммерсантъ-Weekend'е". Номер 2 |
| Security: | Public |
Опять не вывесил вовремя очередную гастрономическую колонку. Вышла она в "Коммерсантъ-Weekend'е" уж две недели с лишним тому назад, в минувшую пятницу уже и следующая появилась... Но не хочется оставлять эту "дырку" в коллекции - пусть тут она собирается целиком, без пропусков.
Вы ведь помните, я теперь пробую что-то вроде жанра "гастрономической географии" разработать. На сей раз предлагаю вспомнить о замечательном "субпродукте", который на любом нашем рынке найдется без труда, но отчего-то большинство из нас относится к нему с сомнением. Я про телячьи почки. Попробуйте, штука очень простая и очень благодарная к усилиям, которых, в сущности, требует совсем немного.
Ну, и опять же повод - вспомнить про удивительные места, в которые мы когда-то совершенно случайно попали: загадочное плато Обрак на южном склоне французского Центрального массива.
А предыдущее упражнение в "экономической географии" посвящено было экзотическим тайским впечатлениям...
7 comments | post a comment
| Date: | 2008-02-24 15:19 |
| Subject: | Из переписки с врунами |
| Security: | Public |
Вот письмо, которое пишет спокойный, полный достоинства и сознания своей правоты человек группе суетливых врунов.
Я не знаю, зачем, в точности Сергей Ковалев написал это. Наверное, просто захотел - и написал. А почему у человека должны быть какие-то специальные резоны для того, чтобы выразить на бумаге свои мысли. Решил, что пора. И сел за стол, положил перед собой лист бумаги...
Но знаю также, почему именно этих людей он выбрал в качестве своих адресатов. Наверное, потому что именно эти трое в последнее время врут на публике особенно много и особенно самозабвенно. Вот в том-то и дело: самозабвенно - то есть уже и себя забывая, а не только забывая стыд, меру, приличия
Но текст замечательный - в своем спокойствии, простоте и рассудительности. Тон очень правильный. Настроение автора - ясно видное за его строками - очень верное и уместное. Мало кто умеет так держаться, как Ковалев. Может быть, даже вообще никто теперь так не умеет.
Почитайте:
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
В.В.ПУТИНУ, президенту РФ; В.Е.ЧУРОВУ, председателю Центральной Избирательной Комиссии РФ; С.В. ЛАВРОВУ, министру иностранных дел РФ
Господа, я нимало не сомневаюсь - вы отлично знаете, что свободное волеизъявление свободных граждан в ходе свободных демократических выборов никогда не может завершиться результатом 99,4% голосов, поданных за одну из партий, при явке 99,5% избирателей.
Разумеется, впрочем, этого не может случиться лишь при открытой, прозрачной политической конкуренции участников избирательной кампании, имеющих равные возможности публичной агитации, при отсутствии административного давления на граждан, при безупречной честности и скрупулёзной точности избирательных комиссий.
Но ведь всё это и суть обязательные условия демократической избирательной процедуры, не правда ли? ( И дальше... )
143 comments | post a comment
| Date: | 2008-02-17 19:17 |
| Subject: | Забег на скорость |
| Security: | Public |
А вот интересно: Кононенке сколько времени понадобится, чтобы добежать с торжествующей репликой про свою говнокнижонку до моего журнала? Все-таки тупое его тщеславие границ не имеет.
Посмотрим. Секундомер включен. Время пошло.
Как говорится, если вы понимаете, к чему это я.
UPD: Вынимаю из-под замка. Эксперимент завершен. Зафиксированное время забега - 22 минуты. Скоренько так.
54 comments | post a comment
| Date: | 2008-02-17 19:07 |
| Subject: | Переход |
| Security: | Public |
Вчера на Дорогомиловском рынке моя старая знакомая Мадо - я у нее уже лет пять замечательный сулугуни покупаю, нежнейший, тончайшего вкуса, просто чудо, - впервые обратилась ко мне "батоно". Совершенно рефлекторно, понятное дело. Просто я, очевидно, в ее понимании, перешел в следующую возрастную группу.
Испытал гамму чувств.
38 comments | post a comment
| Date: | 2008-01-29 12:55 |
| Subject: | Попал под лошадь |
| Security: | Public |
Да. Вот она, настоящая слава-то. Цветы, улыбки, аплодисменты, сверкание блицев, гастроли, большие гонорары. Пишет про меня газета "Твой день": http://www.tden.ru/articles/025392/
Лихо работают ребята: похоже, сидят где-то в центральной ментовской диспетчерской и перехватывают все, что там регистрируется. Вот мое заявление, поданное в ближайшее отделение милиции, тоже к ним попало.
А и в самом деле, звонит вторую неделю какой-то унылый засранец. Поговорить хочет. Любой ценой хочет поговорить. В любое время суток - рано утром, поздно вечером, днем и ночью. То ли в Сети где-то телефоны мои надыбал, то ли кто-то из эховских референтов по неосторожности продиктовал. Вот он и звонит: хочет обсудить некоторые мои высказывания в эфире "Эха", не согласен со мной тут и там, осуждает то и это, возмущен тем и сем. Пришлось глубже ознакомиться с устройством мобильника: выяснить, как у него "нежелательные номера" в игнор-лист заносятся, чтоб зря не трезвонило.
И что странно, телефон его определяется то как 8-495-962-7541, то как 8-909-962-7541. Это городской такой - или, может, МТС?
Вот интересно, дети его знают, чем скрашивает свой одинокий досуг их старенький папа (или дедушка?)? А что так плохо смотрят за больным стариком? Ему же уход нужен. Какое-никакое общение. Нельзя больного человека так надолго одного оставлять с телефоном. Мало ли что, головкой может удариться.
Впрочем, теперь эти вопросы детям, я думаю, участковый милиционер будет задавать. Самая для него работа. Чистый случай неопрятности граждан в быту. Надо бы разобраться.
Ну, или может, если кому из моих здешних читателей станет интересно, почему люди становятся на старости лет телефонными хулиганами, - можно у него и спросить. Особенно удобно будет спросить, если вам не спится часа в четыре утра. Или в воскресенье - что нибудь утречком, пораньше, до восьми... Или если вы живете в Австралии - в удобное для вас дневное время. Или в обеденный перерыв - если вы в Канаде. Поинтересуйтесь у старого балбеса. Я ж не против.
62 comments | post a comment
| Date: | 2008-01-25 13:30 |
| Subject: | Гастрономическая география в "Коммерсантъ-Weekend'е". Номер 1. |
| Security: | Public |
Ну вот, продолжим. Ежеразвдвенедельные колонки в "Коммерсантъ-Weekend'е" продолжаются как ни в чем не бывало.
Вот только я попробую теперь несколько изменить формат. Этот год пусть будет годом "Гастрономической географии". Каждый раз какое-нибудь особенное впечатление из гастрономических путешествий и эскапад последних лет. На год уж точно хватит. А там посмотрим.
Ну, а предыдущая колонка, новогодняя - вот тут была. Не про сам новогодний стол, а про то, что всегда чреез некоторое время после него наступает.
24 comments | post a comment
| Date: | 2007-12-28 14:37 |
| Subject: | Двадцать третья колонка, последняя в году... |
| Security: | Public |
Последняя в этом году колонка в "Коммерсантъ-Weekend'e". Само собой разумелось, что писать надо про Новый год, но не про фршированную же индейку, не про салаты же более или менее оливьеподобные, не про форшмак же, который я стараюсь к новогоднему столу всегда тоже ставить.
НУ, вот и подумал, а не написать ли про тот момент, который для меня - неизменно момент настоящего счастьяновогоднего праздника. Про завтрак 1 января. Вот когда, по моему глубокому убеждению, истинный Новый год приходит.
По-моему, ради этого момента не грех постараться даже и накануне, в хлопотный и суматошный вечер "трицпервавадекабря".
Об истинном празднике, который, конечно же, еще ждет насВ новый год мы войдем босиком. Собственно, так, как входим в него обычно: зябко поправляя плед, накинутый на плечи или, может быть, рубашку прихватывая -- так, на одну пуговицу. Вы любите эти толстые клетчатые ковбойки навыпуск, утром долгого воскресного дня? Первую эту утреннюю кружку кофе с молоком, с которой можно кружить одному по комнатам, любите? Я люблю... открыть материал ... |
Там только опечатка смешная в ингредиентах: омлет на восьмерых первоянварских едоков не из шести яиц, конечно, делается, а из шестнадцати...
26 comments | post a comment
| Date: | 2007-12-27 18:41 |
| Subject: | На правах сугубой рекламы |
| Security: | Public |
Более или менее через час в клубе "Петрович" (это который живет под руководством Андрея Бильжо) начнется благотворительный аукцион в пользу одного правильного детского дома.
Продаваться с аукциона будут рождественские гуси. Заранее, понятное дело, приготовленные на разный манер. Нескольким человекам, с которыми договорились об участии в этой акции, - в том числе Лене Чекаловой (моей "напарнице" по ежеразвдвенедельной колонке для "Коммерсантъ- Weekend'а", мы с нею по очереди пишем), Сергею Цыгалю, самому же Бильжо и с другим поклонниками гастрономического дела, - заблаговременно было вручено по сырому гусю, и каждый мог приготовить что-нибудь на свой вкус. А теперь вот эти гуси - жареные так и этак, запеченые, тушеные и проч. - на этом аукционе пойдут с молотка. Молотком будет стучать, в роли аукциониста, Леонид Парфенов.
Я вот, например, полночи потратил на излюбленное мое жаркое из гусиных ножек, грудок и крыльев в апельсиновом соусе с луком и морковью. Получилось, судя по запаху, неплохо. Сейчас повезу полную утятницу с этим жарким в "Петровича".
Если сейчас выехать - может, и успеете.
UPDATE: Акция прошла успешно. Мое жаркое продавалось первым, народ был еще не разогретый, потому ушло блюдо относительно дешево, - всего за 800 долларов. Дальнейшие гуси продавались за 1200-1500 уей каждый. Отдельно разыгрывалась корзинка огромных гусиных яиц, на каждом из которых стоял автограф одного из "поваров" этого вечера, - тоже ушла долларов за 600, кажется. В общем, кое-какую сумму для Думиничского детского дома, виновника торжества, собрали. Лучшим гусем вечера, на мой взгляд, был гусь Лены Чекаловой, запеченный целиком с яблоками и кумкватами. Нежнейшая птица получилась. А начинка из пропекшихся и пропитавшихся гусиным соком фруктов, - просто чудо.
15 comments | post a comment
| Date: | 2007-12-26 21:49 |
| Subject: | Вербовка в прямом эфире |
| Security: | Public |
Ужасно забавное и увлекательное зрелище....
Венедиктов уговаривает Парфенова (только что объявившего о своем уходе из "Русского Ньюзвика") запустить в эфире "Эха" долгоиграющий радио-проект, посвященный книге, которая делается в нашем издательстве. Имеется в виду черырехальбомная версия "Намедни: 1961-2000" по мотивам знаменитого телецикла. В процессе подготовки этого издания parfenov_l не только уже открыл себе живожурнал, но и организовал специальное комьюнити namedni_60e_90e, в котором идет сбор документального фотоматериала для книги по интересующим нас темам...
Если честно, я поражен тем, насколько серьезно и глубоко Леня отнесся к работе над книгой, и как он в нее вкладывается. Меня все это очень радует.
P.S. Для тех, кому интересно. Первый том книжного проекта выйдет в свет, скорее всего, поздней весной 2008 года. Следующие тома будут появляться в среднем раз в три месяца. Книга выйдет в издательстве "КоЛибри", а над дизайном и версткой - что для этого проекта чрезвычайно важно - вместе с нами работает дизайн-бюро "Agey Tomesh" во главе с блистательным Арсением Мещеряковым.
13 comments | post a comment
| Date: | 2007-12-22 16:34 |
| Subject: | Пропущенная двадцатая колонка в Коммерсант-Weekend'е |
| Security: | Public |
Еда с Сергеем Пархоменко // О гастрономическом ханжестве, которого мы ни за что не потерпим за нашим столом Да, я все понимаю про символ гастрономической пошлости. Я слышал, что это мещанство, помню, что это такой же неизбежный реквизит для любой постановки пьесы Маяковского "Клоп", как и "бюстгальтеры на меху", читал, что служащие ильф-и-петровского "Геркулеса" поедали их холодными в коридорах своего учреждения, предварительно обнюхивая на прощанье каждый кусок. Я в курсе, да. Но все эти ненужные сведения меня не смутят и не остановят.открыть материал ... |
О котлетах, - таких, какими они мне видятся к исходу сорок четвертого года жизни. Критики я собрал в ответ на эту публикацию немало. Были и возмущения. И недоуменные пожатия плечами. И меня бы эта реакция, наверное, заботила бы, если бы я своих котлет не пробовал. А я знаю их вкус и запах. И эти органолептические их характеристики вполне убеждают меня в моей правоте...
17 comments | post a comment
| Date: | 2007-12-22 16:31 |
| Subject: | Пропущенная девятнадцатая колонка в Коммерсант-Weekend'е |
| Security: | Public |
Еда с Сергеем Пархоменко // О гороховом супе, с которым никто никуда не торопится Знаете, чего я точно не ожидал, так это вот такой реакции. Со страшной ведь силой на меня накинулись приличные, на первый взгляд, люди. И все из-за "пареных уток", которых я тут позволил себе описать в прошлый раз. Краткое содержание этой утиной драмы, напомню, заключалось в том, что я предлагал жестких, в сущности, и жирных птиц в целях их умягчения и общего облагораживания сначала натереть сухой смесью разных специй с солью, потом вывесить на сутки где-нибудь в тенечке слегка проветриться и пропитаться этим душистым маринадом, потом хорошенько пропарить над кипящим бульоном, и только вот в этом, подготовленном виде зажарить на гриле.открыть материал ... |
Собственно, о быстротекущем времени в ней речь... А гороховый суп просто помогает это течение ощутить ясно и остро...
6 comments | post a comment
| Date: | 2007-12-22 16:26 |
| Subject: | Пропущенная восемнадцатая колонка в Коммерсант-Weekend'е |
| Security: | Public |
С момента ее выхода в свет собрал уже не меньше десятка отзывов от людей, испытавших на практике предложенный мною тут метод, позволяющий превратить немолодую и нехудую утку в роскошное праздничное угощение. На первый взгляд, выглядит сложновато - а на самом деле вполне просто и доступно не только для любого дачевладельца, но и для всякого городского жителя, располагающего, например, балконом или застекленной лоджией, - чтоб было где замаринованную птицу вывесить проветриться и "дозреть"...
1 comment | post a comment
| Date: | 2007-12-22 16:19 |
| Subject: | А вот еще была такая колонка |
| Security: | Public |
Если я не сбился со счета - то это двадцать вторая моя колонка в "Коммерсантъ-Weekend'е", вышедшая неделю назад.
Кстати, тут один внимательный читатель подсказал, что на коммерсантовском сайте предоставляется теперь удобная возможность ссылаться на публикации таким вот наглядным и практичным способом. Прямо анонс готовый можно вывешивать - одним кликом. С удовольствием воспользуюсь. И заодно сейчас пропущенные колонки вывешу, раз уж пошла такая пьянка. Пускай уж коллекция полная будет.
А в последнем Weekend'е этого года, 28 декабря, выйдет последняя в этом году колонка. Новогодняя, как вы догадываетесь. Но с некоторым сюрпризом. Во всяком случае, про оливье там нет ни слова.
На будущий год хочется как-то обновить формат, но что-то пока не придумывается, как бы это сделать...
3 comments | post a comment
| Date: | 2007-12-19 14:00 |
| Subject: | А в самом деле... |
| Security: | Public |
Тут вот между делом друг compiler спрашивает, ни к кому особенно не обращаясь: "Интересно, повесит ли Путин портрет Медведева у себя в кабинете?.." Пожалуй, мне тоже интересно, да. И, от себя еще поинтересуюсь: поставит ли себе на книжную полку лицом к зрителю какой-нибудь спортивный журналишко со штангистом на обложке?
27 comments | post a comment
| Date: | 2007-12-09 19:15 |
| Subject: | Еще Дульсе |
| Security: | Public |
Теперь одна. Это вот очень известная и любимая ее вещь. Тоже 1999 год.
Голосище у нее поразительный, конечно. И откуда-то прет прямо из живота. Иногда кажется, что ее сейчас этим голосом на куски разорвет.
P.S. ( А тут вот она в одиночку перепевает целый симфонический оркестр )
27 comments | post a comment
| Date: | 2007-12-09 17:51 |
| Subject: | Бастуш печальный |
| Security: | Public |
Это вот к посту про Дульсе Понтуш.
Вот поет Валдемар Бастуш - человек, который там на заставке клипа изображен.
Романтическая судьба: анголец, сбежал в 80-х годах в Бразилию, говорят, закопавшись в кучу угля в трюме какого-то сухогруза. Поет поразительно. Три больших альбома выпустил.
Вот эта вещь - самая знаменитая у Бастуша - стала известна, когда стала главной музыкальной темой в фильме Sweepers (в нашем прокате - "Чистильщик") с Дольфом Лундгреном и Брюсом Пэйном, про наемников-саперов, которые собирают по Африке мины, оставшиеся от всех тамошних войн.
Waldemar Bastos – Sofrimento (Album Version)
Очень печально он поет. Но глубоко.
3 comments | post a comment
| Date: | 2007-12-09 16:48 |
| Subject: | Кровь нужна |
| Security: | Public |
Нужна кровь первой группы с отрицательным резусом. Много. И только такая.
"...У детей кровотечение, переливать НЕЧЕМ..." - пишет Катя Чистякова. Если Катя пишет - нечем, значит и правда нечем.
Вы знаете свою группу крови? А друзей? Жены? Мужа? Родителей?
Спросите. А вдруг.
3 comments | post a comment
| Date: | 2007-12-09 16:36 |
| Subject: | Дульсе |
| Security: | Public |
Дульсе Понтуш . Потрясающий голос гигантского диапазона. Наследница Амалии Родригес, оттолкнувшаяся от "фаду" и улетевшая куда-то далеко и вверх.
Говорят, 1 марта она будет петь в Москве в "Доме Музыки".
Тут вот у клипа заставка дурацкая: "на обложке" - анголец Валдемар Бастуш, с которым Дульсе спела этот знаменитый дуэт. Запись 1999 года. С тех пор голос Дульсе стал только прекраснее.
19 comments | post a comment
| Date: | 2007-11-30 16:43 |
| Subject: | Приходите, повидаемся... |
| Security: | Public |
Да, и вот еще что.
Завтра, в субботу, 1 декабря, я попытаюсь выступить публично в качестве гастрономического лектора-популяризатора.
Происходить это будет в рамках ВТОРОГО ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ФЕСТИВАЛЯ "ФУД-ШОУ", который развернут в Гостином Дворе (ул.Ильинка, д.4), на площадке под названием КУЛИНАРНОЕ ШОУ № 2.
С четырех до пяти вечера я буду рассказывать там все, что знаю, об искусстве составления истинных винегретов. Ну, в смысле, таких вот, какими их себе представляют на их французской родине: из масла, уксуса, горчицы и всякого прочего. Предназначены они для заправки разнообразных салатов и блюд из всяких съедобных листьев. А вовсе не для того, для чего вы подумали, если понимаете под словом "винегрет" исключительно салат из вареной свеклы, картошки, лука, зеленого горошка и соленых огурцов...
Это называется, как в том анекдоте, "здравствуй, Мойша, наконец-то я нашел правильное время и место..." Ну, а почему бы и нет?
12 comments | post a comment
| Date: | 2007-11-30 12:13 |
| Subject: | Парфенов в Живожурнале |
| Security: | Public |
Ну вот: Леня Парфенов тоже объявился в живожурнальном пространстве.
И я этому очень рад, потому что пришел он сюда не "просто так так, потрендеть" (хотя я и надеюсь, что поговорить ему тоже тут найдется о чем, - я Парфенова как собеседника и рассказчика чрезвычайно высоко, признаться, ценю), а еще и по делу.
В нашем издательстве полным ходом идет работа над книжным проектом "Намедни. 1960-е - 1990-е". Будет четыре отдельных тома - по одному на десятилетие - большого формата, со вкусом и тщанием исполненных полиграфически.
Проект очень сложный оказался.
Во-первых, Парфенов радикально переписывает текст. Мы подозревали, конечно, что расшифровка текстов знаменитого телецикла не может быть в книге использована один в один, но тут оказалось, что для книги все придется переписывать вообще заново, на сто процентов. Ну, может быть, мотивы какие-то сохранятся, а такст совершенно новый...
Во-вторых, требуется дикое количество иллюстраций. Опять-таки: ничего не удается использовать из телевизионной версии. Леня ее строил на кинохронике, на старых документальных съемках, - а все это такого качества, что любая попытка "вытянуть" из этого древнего кино качественную книжную иллюстрацию альбомного формата, - приводит к появлению в верстке какого-то блеклого серо-псиквого мусора. Это значит, что фотоматериал нужно собирать заново - по архивам, по фотобанкам, по персональным фототекам лучших фотографов того сорокалетия. Материала мало. Лежит он в кошмарном беспорядке, как быть с авторскими правами - часто совершенно не ясно: авторы (или наследники авторов) говорят одно, а фотоагенства и архивы, где лежат эти фотографии - совершенно противоположное. В общем, нам предстоит многоменсячная эпопея с поиском, анализом, разбором, обработкой фотоматериала. Собственно, она уже началась.
Вот Леня и придумал вполне отчаянную, но любопытную, на мой взгляд, историю с "народным фотоархивом". Семейные альбомы ведь никуда не делись. Сотни миллионов старых фоток где-то лежат в целости и сохранности. Что если попробовать использовать этот "фонд" для хорошего издания".
Я думаю, технология тут может быть такая: если кто-то прочтет парфеновский призыв и захочет предложить что-то для издания - пусть пришлет картинку в самом примитивном разрешении (хоть в самый простой сканер ее засунуть, хоть даже и мобильным телефоном переснять) - лишь бы можно было разглядеть, что на картинке. Ну, и пояснения пригодятся - кто тут изображен, когда, где, зачем... Если картинка покажется интересной - мы с вами свяжемся и обсудим возможность ее публикации уже напрямую. Если договоримся - придумаем как-нибудь, как с достаточным качеством отсканировать оригинал. Это уж точно дело сугубой техники.
В общем, попробуем. Мне кажется, проект и сам по себе очень интересный. А уж с "народным фотобанком" - вообще мождет превратиться во что-то очень серьезное и глубокое...
26 comments | post a comment
| Date: | 2007-11-30 11:07 |
| Subject: | Очередная гастрономическая колонка. В последнюю пятницу передсамизнаетечем |
| Security: | Public |
Вот колонка очередная вышла в "КоммерсантЪ-Weekend'е". Никак я не наловчусь эти колонки регулярно и без опоздания тут вывешивать. Последних пропустил уже, наверное, штуки три. Ну, ничего, вывешу как-нибудь, на досуге. А если кому интересно - на сайте коммерсантовском довольно легко отыскать.
Поскольку эта колонка появляется на свет "в ту самую пятницу, которая накануне той самой субботы перед тем самым воскресеньем", получилась она довольно своеобразной. Впрочем, весь этот номер "Weekend'а" может показаться несколько неожиданным. Вроде, журнал про красивую и небременительную жизнь, а туда же: если приглядеться, одно сплошное самизнаетечто.
Не могу сказать, что мне в данном случае мне это кажется неуместным или нарочитым. В конце концов, Weekend - журнал, посвященный интересу к жизни и вкусу к ней. Ну, вот мне и думается, что к тому, что произойдет в воскреченье, нужно отнестись с интересом, и поступить там "со вкусом".
А колонка называется "О мимолетных размышлениях, которые тревожат нас в минуту выбора".
Почему мимолетных? Да потому, что она про французский сыр под названием "мимолет". А вы о чем подумали?
( Вот такая колонка )
10 comments | post a comment
|
 |
|
 |
 |